Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям СанПиН, технике безопасности, возрастным особенностям детей, принципам психологического комфорта. Оформление предметно-развивающей среды отвечает эстетическим требованиям, привлекательно для детей, побуждает их к активному действию.
Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Источник информации - сайт Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации Федеральный Институт развития образования
Предметно – пространственная среда ДОУ создана с учетом требований ФГОС ДО (п.3.3.4)
Предметно развивающая среда помещений и групповых комнат ОУ в соответствии с ОП ДОО ссылка ***
Предметно-пространственная среда должна в нашем ДОУ предполагает
1. Насышенность и соответствие:
· Возрастным возможностям детей
· Содержанию Программ
Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), игровым спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем и материалами. Насыщенность среды обеспечивает:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
- двигательную активность, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
-эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением;
-возможность самовыражения детей.
-для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
2. Трансформируемость пространства:
Предпологает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей
3. Полифункциональность материалов:
-возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;
-наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
4. Вариативность среды:
наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
5. Доступность среды:
доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
исправность и сохранность материалов и оборудования.
6. Безопасность предметно-пространственной среды:
соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
В ДОУ созданы условия для осуществления эффективной образовательно-воспитательной деятельности.