Предметно-пространственная среда ДОУ

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 23

Колпинского района Санкт-Петербурга

Предметно-пространственная среда ДОУ

 

       Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям СанПиН, технике безопасности, возрастным особенностям детей, принципам психологического комфорта. Оформление предметно-развивающей среды отвечает эстетическим требованиям, привлекательно для детей, побуждает их к активному действию.   

 

Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Источник информации - 
сайт Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации Федеральный Институт развития образования   

Предметно – пространственная среда ДОУ создана с учетом требований ФГОС ДО (п.3.3.4)

Предметно развивающая среда помещений и групповых комнат ОУ в соответствии с ОП ДОО ссылка ***

 Предметно-пространственная среда должна  в нашем ДОУ предполагает  

1. Насышенность  и  соответствие:

·         Возрастным возможностям детей

·         Содержанию Программ

  Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), игровым спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем и материалами.  Насыщенность среды обеспечивает:

- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;

- двигательную активность, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

-эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением;

-возможность самовыражения детей.

-для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

2. Трансформируемость пространства: 

Предпологает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей

3. Полифункциональность материалов:

-возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;

-наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

4.  Вариативность среды:

наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5. Доступность среды:

доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

исправность и сохранность материалов и оборудования.

6. Безопасность предметно-пространственной среды:

соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

  

В ДОУ  созданы условия для осуществления эффективной образовательно-воспитательной деятельности.

Дата последнего обновления страницы 14.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения